Что обозначают статусы заказов в личном кабинете продавца

Статусы заказа в личном кабинете продавца меняются в зависимости от того, на каком этапе находится обработка заказанного товара.
В этой инструкции рассказываем о значениях статусов заказа.
Статус "Новый" означает, что покупатель заказал ваш товар на сайте Эпицентра, и заказ ожидает вашего подтверждения или отмены.
Для подтверждения или отмены заказа, вам необходимо перейти в его карточку и изменить его статус.
Статус "Подтвержден продавцом" означает, что заказанный товар есть в наличии, и вы готовы его отправить. Этот статус сигнализирует колл-центру о том, что можно звонить покупателю для уточнения всех деталей заказа.
Чтобы изменить статус с "Новый" на "Подтвержден продавцом", перейдите в карточку заказа, нажмите кнопку "Изменить статус" и выберите "Подтвержден продавцом".
Обратите внимание:

  • перед тем, как изменить статус заказа с "Новый" на "Подтвержден продавцом", вам необходимо удостовериться в том, что заказанный покупателем товар надлежащего качества есть в наличии, а его цена (которая указана на сайте Эпицентра) соответствует действительности.
    В случае, если вы этого не сделаете, и заказ нужно будет отменить по одной из перечисленных выше причин (после подтверждения), с вас будет списана комиссия за этот заказ, как за успешно выполненный (взыскание комиссии в таком случае рассматривается как компенсация за несоблюдение действующих правил платформы).
  • После получения заказа у вас есть максимум два часа (120 минут) на его подтверждение. Если в течение этого времени вы не подтвердите заказ, мы свяжемся с вами в чате или по телефону. В случае, если после нашего напоминания вы не отмените или не подтвердите заказ в течение 60 минут, мы отменим его самостоятельно, а ваша компания будет заблокирована за нарушение правил платформы.
    Для разблокировки вам нужно будет обратиться к своему менеджеру.

    Заказы должны обрабатываться с понедельника по пятницу, с 09:00 до 18:00.
    Если заказ был сделан в нерабочее время или в выходной день, он обрабатывается на следующий рабочий день до 11 часов утра.
Статус "Отменен продавцом" означает, что вы не можете отправить товар. Если вы переводите заказ в этот статус, покупатель получает сообщение об отмене заказа.
Вы можете перевести заказ в статус "Отменен продавцом" только со статуса "Новый", обязательно указав причину, по которой вы не можете его выполнить. В случае, если вы отмените заказ после его подтверждения, с вас будет списана комиссия.
Если вам нужно отменить или отредактировать заказ после его подтверждения (при условии, что причиной отмены НЕ является брак/отсутствие товара/неактуальность его цены), вам необходимо обратиться в службу поддержки.
Вы можете отправить своё обращение на почту support@epicentrm.com.ua или использовать синий виджет "Поддержка" в личном кабинете продавца.
Статус "Подтвержден" означает, что колл-центр согласовал все детали доставки и оплаты с покупателем (если покупателю потребуется консультация по заказу, колл-центр свяжет его с вами). После того, как специалисты колл-центра изменят статус заказа с "Подтвержден продавцом" на "Подтвержден", в карточке заказа появятся данные покупателя для отправки товара.
Статус "Отменен" означает, что заказ был отменен по инициативе покупателя или по другим объективным причинам, и с вас не будет списана комиссия за него.
Перевести заказ в статус "Отменен" может только колл-центр и специалисты из службы поддержки.
Статус "Отправлен" означает, что заказ был отправлен продавцом и находится на пути к заказчику. После отправки товара вам необходимо перейти в карточку заказа и указать номер ТТН в разделе "Посылка", после этого сменить его статус с "Подтвержден" на "Отправлен".
Статус "Готов к выдаче" означает, что товар находится в почтовом отделении или ожидает покупателя в пункте самовывоза.
Если заказ был оформлен самовывозом, и вы готовы передать товар покупателю в выбранном им пункте выдачи, переведите заказ из статуса "Подтвержден" в статус "Готов к выдаче" - покупатель получит оповещение, что заказанный товар ожидает его.
Статус "Завершен" означает, что покупатель забрал заказ из отделения.
Статус автоматически меняется на "Завершен" после того, как покупатель получает товар.
Обратите внимание: если заказ по каким-то причинам находится в одном из промежуточных статусов ("Подтвержден", "Отправлен", "Готов к выдаче") в течение 21 дня, по истечении этого срока его статус будет автоматически изменен на "Завершен".

Далее у вас будет 5 дней на оспаривание изменения статуса - в случае, если заказ не был выполнен и его необходимо отменить, вам необходимо оформить соответствующий запрос в письме и отправить его на почту support@epicentrm.com.ua.

Если автоматический перевод заказа в статус "Завершен" не будет оспорен в течение 5 дней, статус такого заказа изменится на "Закрыт", а с вас будет списана комиссия за него (как за успешно выполненный).
Статус "Закрыт" означает, что заказ был успешно выполнен - прошло 14 дней с момента получения товара покупателем (за этот период покупатель не обращался к нам с просьбой вернуть или обменять товар).
Статус "Завершен" автоматически меняется на "Закрыт" через 14 дней после получения заказа покупателем. Как только заказ переходит в статус "Закрыт", замороженная комиссия за этот заказ списывается с вашего баланса.
Статус "Запрос на возврат" означает, что покупатель обратился к нам с просьбой обменять или вернуть товар. Согласно правилам платформы и действующего Законодательства Украины, он может сделать это в течение 14 дней с момента его получения. Если статус заказа изменился на "Запрос на возврат", вам необходимо связаться с покупателем и уладить этот вопрос.
Статус "Возвращен" означает, что покупатель успешно вернул товар продавцу и получил за него деньги.
Бажаємо вам успіхів у продажах!