Как работает система биллинга на маркетплейсе Эпицентр

Следить за текущим состоянием вашего счета, а также отслеживать все операции по нему (замораживание, размораживание и списание комиссии) вы можете в личном кабинете продавца.
Для ознакомления с текущим состоянием вашего баланса войдите в личный кабинет и перейдите в раздел "Бухгалтерия" → "Транзакции" .
В правой части страницы, на главной странице радела "Бухгалтерия" → "Транзакции", находится окно "Счёт компании".
Здесь вы можете увидеть:
  • сумму, доступную для списания комиссии в следующих заказах ("Доступно");
  • сумму замороженных средств по текущим активным заказам ("Заморожено");
  • общую сумму денег на вашем счете ("Баланс").
    После того, как покупатель заказал ваш товар на сайте Эпицентра, замораживается процент от общей стоимости заказанного товара.
    Что означает замороженный процент?

    Согласно договору, который вы подписали с маркетплейсом Эпицентр, за каждый проданный на платформе товар взымается процент от его стоимости — для каждой категории товаров он разный (ознакомиться с актуальными данными по процентам комисси для вашей категории товаров можно по ссылке).

    Мы не списываем деньги сразу после заказа товара, а только замораживаем (удерживаем) их — это значит, что они остаются на вашем счете, но вы не можете их использовать (пока заказ не будет закрыт).

    Ознакомиться с деталями расчета комиссии по конкретному заказу вы можете в общем перечне заказов на главной странице раздела "Бухгалтерия" → "Транзакции", нажав на значок "і" рядом с суммой комиссии напротив заказа, который вас интересует.
    Когда списываются замороженные деньги?

    Списание комиссии за заказанный товар происходит в момент его перехода в статус "Закрыт".
    Заказ переходит в этот статус через 14 дней после получения товара покупателем в почтовом отделении.
    14 дней — это гарантийный срок, в течение которого, согласно Закону Украины "О защите прав потребителей", покупатель может вернуть товар. Если товар не вернули в этот период, мы закрываем заказ.
    До этого момента (в статусах "Новый", "Подтвержден", "Отправлен", "Завершен") комиссия будет удержана (заморожена), но не списана с вашего счета.
    Что будет, если покупатель вернет товар?

    В случае, если покупатель отменит заказ, откажется от товара в почтовом отделении или вернет его в течение 14 дней после получения — замороженные средства будут возвращены на ваш счёт.
    На что необходимо обратить внимание?

    Рекомендуем постоянно отслеживать состояние вашего счета в разделе "Бухгалтерия" → "Транзакции" и своевременно пополнять баланс.

    Если доступная сумма средств на вашем счете достигнет нуля или станет отрицательной, статус компании изменится на "Заблокировано по балансу" и произойдет автоматическая блокировка: все товары компании на витрине Эпицентра будут переведены в статус "Не в наличии".

    После пополнения счета и выхода в позитивный баланс, товары снова будут доступны для заказа на сайте Эпицентра.
    Как пополнить счет?

    Для пополнения счета вам необходимо скачать готовое платежное поручение и оплатить необходимую сумму в банке. Детальнее об этом можно прочесть здесь.
    Где можно ознакомиться с отчетностью?

    Отчет о проданных в предыдущем месяце товарах появляется в вашем кабинете в разделе "Бухгалтерия" → "Отчеты" в первой половине текущего месяца (ориентировочно 10-15 числа).

    В отчете о проданных на маркетплейсе товарах находятся только те заказы, которые в течение отчетного периода (с первого по последнее число отчетного месяца) перешли в статус "Закрыто" — то есть не были возвращены покупателем в течение 14 дней после получения.

    После того, как отчет появится в кабинете продавца, вам нужно будет ознакомиться с ним в течение трёх дней. Подтвердить ознакомление с отчетом можно нажатием кнопки "Ознакомлен".

    В случае, если вы не ознакомитесь с отчетом на протяжении 3 дней после его появления в личном кабинете, он будет считаться автоматически согласованным, и вы уже не сможете его оспорить.
    Желаем успешных продаж!