Как настроить бесплатную доставку?

Мы постоянно ищем новые пути увеличения объёма продаж на маркетплейсе для наших продавцов. Одним из таких решений была бесплатная доставка, показавшая хорошие результаты и оправдавшая наши ожидания — продавцы, которые используют эту функцию, получают в 1.5-2 раза больше заказов, по сравнению с обычной доставкой за счёт покупателя.

Именно поэтому мы решили улучшить и расширить эту функцию, добавив возможность включения бесплатной доставки для отдельных категорий товаров. Теперь вы можете устанавливать разные лимиты бесплатной доставки для разных категорий.

Как это работает, рассказываем в этой инструкции.
Для того, чтобы настроить бесплатную доставку по категориям, сначала необходимо проверить общие настройки доставки.
Для этого войдите в личный кабинет продавца и перейдите в раздел "Настройки", который находится в основном меню слева.
В настройках компании перейдите на вкладку "Доставка".
На вкладке "Доставка" необходимо настроить способы и условия доставки для всех ваших товаров.

1. Как настроить бесплатную доставку для всех товаров?

Если вы хотите бесплатно доставлять товары покупателям от определённой суммы (например, вы готовы самостоятельно оплачивать доставку товаров стоимостью от 950 грн), с помощью слайдера выберите желаемый способ доставки (Новая Почта или Укрпочта) или активируйте оба способа сразу, чекбоксом выберите способ бесплатной доставки и укажите сумму, от которой вы готовы доставлять товары за свой счёт. Затем сохраните внесенные изменения.
Обратите внимание: вы можете настроить другие условия бесплатной доставки для определенных категорий товара. Например, если вы готовы бесплатно доставлять товары стоимостью от 500 грн во всех категориях, но для какой-то категории хотите установить лимит от 200 грн, вы сможете это сделать после внесения общих настроек в пункте "Бесплатная доставка по категориям".
2. Как настроить бесплатную доставку для определенных категорий?

Если вы хотите бесплатно доставлять товары только в определенных категориях, тогда на вкладке "Доставка" слайдером активируйте желаемый способ доставки, которым вы готовы отправлять товары (Новая Почта или Укрпочта), или активируйте оба способа сразу, а чекбоксы рядом с бесплатной доставкой и поля под ними оставьте незаполненными.
Обратите внимание: мы рекомендуем активировать оба способа доставки на главной странице - тогда в настройках бесплатной доставки по категориям вы сможете выбрать желаемый способ доставки. В случае, если на главной странице у вас будет активирован только один способ доставки, вы сможете настроить бесплатную доставку по категориям исключительно для этого способа.
Далее для настройки бесплатной доставки для отдельных категорий нажмите на иконку настройки рядом с "Бесплатная доставка по категориям", как показано на изображении ниже.
Система предложит вам выбрать категории для бесплатной доставки. Пожалуйста, выбирайте конечную категорию товаров, для которых вы хотите задать настройки. Напоминаем, что конечная категория — это столбец G в дереве категорий.
Для выбора категории нажмите на + рядом с "Добавить категорию".
После выбора категории для бесплатной доставки, вы сможете задать для неё нужные настройки: выбрать способ бесплатной доставки (Новая Почта или Укрпочта - при условии, что оба способа доставки включены на главной странице вкладки "Доставка") и установить пороговую стоимость, от которой вы готовы доставлять товары из этой категории за свой счёт.
После внесения всех необходимых данных для выбранной категории нажмите кнопку "Сохранить изменения". Система вернёт вас на страницу общего списка добавленных категорий.
На странице добавленных категорий вы можете продолжить добавлять категории для бесплатной доставки или редактировать уже готовые данные нажав на три точки рядом с названием категории, изменения в которую вы хотите внести.
3. Как рассчитывается бесплатная доставка для товаров в корзине покупателя?

Предлагаем рассмотреть возможные варианты расчёта бесплатной доставки для товаров из разных категорий.

1. Если покупатель заказал несколько товаров из одной категории, для которой установлена пороговая сумма бесплатной доставки, то доставка будет бесплатной при условии, что общая стоимость всех этих товаров будет равна установленному лимиту (пороговой сумме) или будет превышать его.

2. Если покупатель заказал несколько товаров из разных категорий с разной пороговой суммой в разных способах доставки, например:

  • сучкорез стоимостью 300 грн с бесплатной доставкой Укрпочтой от 100 грн и Новой Почтой от 500грн;
  • горшок для цветов за 100 грн, с бесплатной доставкой Укрпочтой от 100 грн и Новой Почтой от 200 грн
Общая стоимость товаров в корзине составит 400 грн, и тогда на чекауте появится уведомление о том, что доставка Укрпочтой для покупателя будет бесплатной, а для бесплатной доставки Новой Почтой ему нужно взять ещё один товар, чтобы общая стоимость корзины составила 500 грн.

3. Если покупатель заказал несколько товаров с разными условиями бесплатной доставки (например, один товар доставляется бесплатно только Новой Почтой, а другой —Укрпочтой), тогда доставка всех товаров будет платной, вне зависимости от общей суммы стоимости этих товаров.

4. Также если в корзину попадёт товар с бесплатной доставкой и товар с общими условиями доставки (доставкой за счёт покупателя), доставка всего заказа будет осуществляться за счёт покупателя.
Желаем успешных продаж!